Новый год в Уагадугу

Праздники здесь проходят на удивление спокойно и тихо: в воздухе не витает никаких новогодних флюидов, не ощущается подготовки к чему-то большому. Мне, привыкшему к веселой предпраздничной суете и размаху отмечания, было весьма непривычно отмечать будничность последнего и первого дней года. Накатило, и я соорудил новогоднюю елочку из своего мотоцикла.

На сам Новый год мы выбрались на местную главную улицу, встретили полночь под фейерверки и отправились домой. Душе хотелось праздника, и случился он на следующий день. За несколько дней до этого почетный консул России познакомила меня с русским товарищем, который занимался небольшим бизнесом в Уага и скучал в новогодние каникулы. Нас двоих Муса отвез к своим друзьям, которые «нетрадиционно» для этих мест отмечали Новый год с размахом. Повеселились мы на славу, а крыльцо дома Мусы тем временем превратилось в художественную мастерскую. Вот такие прекрасные штуковины рукодельничают в Буркина:

Время летело, ответа от PM-Garage все не было, и я искал любые пути достать нужную мне деталь для мотоцикла. Я разъезжал по городу, спрашивал, узнавал, но тщетно. В отчаянии я копался в интернете, и на HorizonsUnlimited случайно наткнулся на один пост. Он был в разделе «Мастерские всего мира», в подразделе «Африка». Пост был об одном механике из мотосервиса в Уагадугу. Дескать, хороший парень, дело свое знает, некоторые запчасти есть в наличии, есть даже небольшой набор подшипников. Да-да, про подшипники было написано отдельно. Совпадение? Тысячи их! Пост был от 2008 года: 8 лет назад! Это был единственный пост об каких-либо мотоместах в Буркина (в то время как про другие страны их несколько, и куда более актуальных). Без особой надежды я написал письмо на адрес из оставленных в посте контактов, прогнал его через гугл-переводчик на французский... И получил ответ практически немедленно! Исса, так звали механика, писал что он уже много лет не занимается мотоциклами, переключился на автомобили. Но он попробует поискать. Что в общем-то для меня означало практически полное отсутствие надежды: я и сам объездил все магазины, так или иначе связанные с подшипниками (целых четыре) и бесчисленное множество просто мотоавтомагазинов. В то же время следующим днем из Бобо в Уагадугу проездом был Андрей, и я попросил его позвонить Иссе и разузнать подробности, так как мой разговорный французский развивался интенсивно, но все еще оставлял желать лучшего. Андрей позвонил и сообщил, что лучше всего съездить пообщаться по месту. Он как раз направлялся в тот же микрорайон города, чтобы повидать своего старого друга, начальника автосервиса. Догадываетесь? Правильно, в итоге мы прибыли в одно и то же место. Дальше события приобрели уже совсем невероятный оборот. В автосервисе этом (пожалуй, самом чистом, опрятном и благоустроенном из тех, что я видел в Африке) гудела небольшая вечеринка. У одного из главных механиков был день рождения. По этому случаю к ему заехал его друг из Марокко. Друг которого неделю назад расколошматил R1100GS. Подшипник которого подходит и на мой мотоцикл. Тот самый случай, когда выражение «звезды сложились» подходит как нельзя кстати.

Следующий день я провел со своим гусиком в этом автосервисе, удачно поменяв подшипник. Однако сам процесс... Старую деталь необходимо было выпрессовать, а новую, соответственно, запрессовать. Это было в истинно африканском стиле. Мой мотоцикл, будь у него разум, наверное бы ужасался до глубины своего мотора. Предыдущая смена подшипника была 60 000 км назад в самом сердце BMW — в Мюнхене, по всем канонам, и теперь... Хе-хе :) Но дело было сделано, и я вновь обрел свободу. Следующим днем я заехал в миграционный офис и оформил Visa D'Entente, объединенную визу, которая подходит к пяти странам — Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуару, Нигеру, Того и Бенину. Последние две меня и интересовали. Все удалось провернуть за один день (две фотографии, 24 000 CFA, утром сдал, вечером получил), и больше меня ничто не удерживало от продолжения пути.

465

Количество просмотров