В сторону Сенегала

Невозможно. Сюрреализм. Но тем не менее — вот он, местами с облезающей кожей, тут же и его велосипед. Марк оставался в кафе, где хозяин предложил переночевать, а мы с Сулейманом в свою очередь хотели побыстрее добраться до Нуакшота, поэтому наше общение было скоротечным, но ярким. Мы вернулись на трассу, и спустя порядка шести часов, уже под глубокий вечер, оказались в столице, заехав в мини-отель Auberge Sahara, как потом оказалось весьма популярный у разного рода путешественников (очень занятно было прочесть про него у Вити Романтика впоследствии, хе-хе). Это место впоследствии стало одной из узловых точек для меня, ну а сейчас мы провели там ночь и рано утром выдвинулись в сторону Сенегала, погранперехода Дьяма (или Дьямаль). Продираясь через центр столицы (самой молодой в мире: городу чуть больше 50 лет) я вновь ощутил себя будто в постапокалиптическом фильме. Полуразрушенные автомобили — ржавые, мятые, обваренные решетками, едва способные передвигаться — здесь обычный вид транспорта. Древний тягач с огромным контейнером на прицепе, правая дверь которого висела на одной петле и заботливо придерживалась пассажиром. Древние универсалы «рено», чадящие так, что масла съедают больше, чем бензина. И тонны мусора вокруг. На дорогах, на обочинах, везде. Люди просто ходят по нему. Картину дополняют вездесущие лужи и маленькие болотца. Место для столицы было выбрано не самое удачное: на побережье, но ниже уровня моря, в результате город регулярно подтапливает.

Через полторы сотни километров на юг по краям дороги начала мелькать редкая зелень и небольшие перелески из акаций. Еще километров через пятьдесят окрестности окрасились в зеленый цвет. Мои глаза не могли нарадоваться! (4807) Я не видел зеленой травы с того момента, когда покинул Беррешид, и после многих и многих километров выжженных земель я был сражен внезапной красотой чистого зеленого цвета. Наконец-то я покидаю пустыню! Последние двадцать километров до пограничного перехода и вовсе пролегают через национальный парк, растянувшийся вдоль реки Сенегал.

Повсюду следы диких животных, несколько факохерусов даже в кадр попали птицы разных видов и раскрасок.

Вместо асфальта — глиняная дорожка, петляющая между болот. В сухие дни вполне проезжаема, в дождливые — даже не стоит пытаться. Сухая глина тверда, а мокрая — липкая и скользкая. В этом я имел счастье убедиться толкая лорри, когда мы случайно соскользнули в колею, где еще оставалось немного воды. Вытолкать удалось только с помощью таких же проезжающих. Я стоял позади автобуса, запыхавшись, весь в глине с ног до головы. Сулейман улыбался и говорил, что местная глина полезна для здоровья.

Наконец, мы достигли пограничного перехода. Мавританию и Сенегал разделяет река, через которую возведен небольшой мост-дамба.

492

Количество просмотров