Западная Сахара. Продолжение

К вечеру я прибыл в Барбас. Маленькая деревня, последний отель перед границей с Мавританией — страной, о которой в интернете настойчиво предупреждали консульства других стран: "Опасно! Посещать только в случае крайней необходимости!"

Отель Барбаса недорогой и весьма популярный у путешественников, что очень важно. Я решил его не пропускать. И не прогадал.

Еще будучи на ресепшене я заприметил скучающего человека, европейца по виду. Кристиан. Парень тридцати трех лет, заросший, веселый, харизматичный. Прожженный немецкий пират. One-Man Mafia, как он себя называл. Кристиан занимался тем, что покупал в Греции междугородные пассажирские автобусы определенной модели (старый добрый «Мерседес-Бенц») и перегонял их в Мали, где на них был очень высокий спрос. Три с половиной года жизни на дороге, которая была известная ему назубок. Подобного рода бизнес весьма популярен здесь, в Африке, где спрос на старые крепкие транспортные средства очень высок: другие попросту не выживут.

Наша беседа за чашкой кофе плавно переместилась в его автобус, где нашлось несколько ледяных банок пива. Мы болтали обо всем на свете, постепенно напиваясь, будто старые друзья, которые не виделись много лет. Нас связывала Дорога. Пыльная, черно-белая пустынная дорога под палящим солнцем.

Кристиан умудрился забыть свой паспорт в Танжере у «транзитера» — человека отвечающего за формальности прохождения таможни между Европой и Африкой. Он очень переживал по этому поводу, так как на горизонте маячил исламский религиозный праздник Табаски, который продлится пять дней. В этот праздник никто не работает, в том числе и банковские структуры. Если не успеть разрешить все дела с нынешним автобусом до того момента, много людей, которые завязаны на цепочку перегонки автобусов, останутся без денег.

Транзитер с границы в Танжере отправил паспорт с попутными перегонщиками очередного «лорри». Так в Африке называют рабочие транспортные средства размером больше легковых. Микроавтобус, грузовик, тягач — все это лорри. Перегонщики — два сенегальских парня — были настолько неспешны, что можно было предположить, что это не лорри их везет, а они его толкают. За три дня они смогли едва-едва подобраться к Эль-Аюну.

Немного поразмыслив, я согласился с идеей Кристиана закинуть мой багаж в его автобус и на следующий день отправиться им навстречу на моем мотоцикле. Таким образом можно было выиграть как минимум один день, даже несмотря на то, что нам потом придется ехать обратно. Граница с Мавританией закрывается в шесть вечера, если не успеть до того момента — жди следующего дня.

Кристиан с радостью принял мое предложение помочь, и следующим утром мы выехали в обратном направлении, в сторону Дахлы, а затем Эль-Аюна. Времени у нас было предостаточно, как мы думали. Ведь сенегальские перегонщики все равно едут навстречу.

Приключение началось.

466

Количество просмотров